Хорошо ли ваш ребенок воспринимает информацию на слух? Начинаются новогодние праздники, пора готовиться к утренникам и учить стишки. С помощью наших игр вы сможете проверить, хорошо ли малыш запоминает информацию, и за одно появилась возможность потренировать память.
Слуховая память — залог успеха ребенка, с помощью хорошего внимания он заранее начнет правильно произносить фразы, ознакомиться с понятием «интонация», будет воспринимать словесные повадки взрослых. Это отличная подготовка к детскому саду и начальной школе, она поможет избежать проблем с обучением.
И для того, чтобы проверить слуховую память и выучить стишок на новогодний утренник она тоже понадобится!
Предлагаем вашему вниманию 9 интересных игр, с помощью которых ребенок научится концентрироваться с помощью слуха. Вы не только будете тренироваться, но и играть, это заинтересует малыша ещё сильнее.
Любую слуховую тренировку можно провести в формате интересной подвижной игры.
Родитель говорит словами ( жестикулировать руками и телом не нужно) последовательность команд, которые нужно по порядку повторить малышу. Используйте те команды, с которыми ребенок уже знаком, не нужно выдумывать что-то сложное.
К примеру:
Если все получается, можно попробовать команды и посложнее. Научите ребенка владеть пространственными понятиями (лево, право, верх, низ).
Тренировку можно менять и модернизировать, это зависит от возраста. Например, стать спиной друг к другу и делать громко какие-то движения. Ребенок должен на слух понять, что это за движение и повторить ритмический рисунок. Можно хлопать и топать, создавая разный ритм. Используйте такты знакомой песенки, так будет интереснее.
Для этого понадобится набор музыкальных игрушек. Нужно заранее показать, чтобы ребенок смог различать разные звуки. Используйте барабаны, губную гармошку, колокольчики, трещотки (можно взять обычные игрушки, которые имеют звуковое сопровождение). Научите различать звонкие и глухие звуки, так будет легче играть.
После ознакомления ребенок должен отвернутся к родителю спиной и на слух определить, какая игрушка или музыкальный инструмент звучал. Это задание можно усложнять, используя за раз пару музыкальных инструментов.
Эта игра поможет не только развить слуховую память, но и позволит усилить воображение, внимание, расширить словарный запас. Попробовать игру можно только в том случае, если малыш знает пару стишков. Родитель начинает рассказывать знакомый стишок или песенку, а ребенок должен продолжить стихотворный ряд по памяти.
Игру начинаем с истории, например, как мы рисуем картину: нарисовали новогоднюю ёлку, на ёлке шарики и мишура.
Предложите ребенку представить картину: ёлочка зелёная, новогодние шары — красные и синие, развешена мишура — белая и золотая. Рядом коробки с подарками и окошко, за которым светит солнышко и растёт зелёная травка. Возле ёлки расположен камин. Вот и дорисовали картину.
Малыш должен внимательно прослушать рассказ и определить, что из всего сказанного лишнее. Какие отдельные предметы можно объединить в группу, назвав одним или несколькими словами? Чем заменить лишнее?
Родитель называет ребенку 4-5 пар слов, которые тесно связаны по смыслу. К примеру: «зима — снег», «сказка — книжка», «овощ — морковь», «море — вода». Нужно произносить четко и понятно, чтобы малыш точно все понял.
Родители тоже должны запомнить и называть только первое слово, ребенок должен дополнить и правильно повторить второе. Не нужно сразу давать много заданий, добавляйте пары постепенно, исходя от результатов.
Для этой игры ребенок должен хорошо знать стандартные цвета. Понадобятся цветные кубики, формы или листы бумаги. Родитель должен перечислить основные цвета в любой последовательности.
Ребенок же, хорошо слушает, а потом строит тропинку из услышанных цветов, повторяя очерёдность. Так можно повторять несколько раз.
Если малыш не справляется, попробуйте использовать только три цвета: красный, жёлтый и зеленый. Пробуйте и все обязательно получится!
Начните игру с пояснения правил, расскажите, что у каждой игрушки разное настроение, характер и увлечения. К примеру:
Белка любит петь,
Лиса танцевать,
Мишка — рисовать цветочки,
Машинка — рисовать бантики,
Волк — делать поделки.
Потом, для тех героев, которые любят заниматься музыкой, делаем из кубиков большую музыкальную школу, а для тех, кто занимается творчеством — школу искусств. Ребенок должен правильно распределить героев в школы по интересам. Тоже самое можно сделать не только с увлечениями.
Во время прогулки на улице или в доме попробуйте с ребенком начать сочинять рифмы к простеньким словам. Это может быть два слова, а может короткий стишок из двух строчек, к примеру:
Ясный день,
Темная тень.
Или
Маленькие зайки,
Играют в прятки.
Соревнуйтесь, кто больше придумает подходящих рифм. Будет хорошо, если родители начнут записывать строчки, чтобы малыши их учили и повторяли.
Придумайте или найдите в интернете интересную историю для ребенка. Говорите все детально, произнося имена и незначительные вещи. Придумайте имена животным или машинкам, предметам. Уточняйте все вплоть до голубого неба и зелёной травки.
Ребенок должен внимательно послушать рассказ, а потом повторить услышанное. Начинайте с маленьких сказок, в которых не так много деталей, персонажей и незначительных вещей.
Конечно же, наши игры — не единственный способ тренировать слуховую память. Вы можете поменять правила, добавить что-то своё или наоборот убрать. Наш центр раннего развития поможет вам, занятия будут приносить не только удовольствие малышу, но и пользу.