close

Центр детского развития "УМКА"

Галерея
  • Дети пишут за столом
  • Девочка пишет за столом
  • Дети стоят в кругу с педагогом
  • Дети стоят у доски с воспитателем
  • Дети прикрепляют картинки к доске
  • Дети смотрят фотографии за столом
Контакты
Адрес

г. Минск, ул. Притыцкого, 90

Номер телефона

+375 (29) 655 63 65 +375 (17) 390 18 68

Важность социальных навыков ребенка

Каждый ребенок по мере взросления вступает во все большие контакты с окружающими людьми. От того, насколько он общителен, как умеет демонстрировать свои мысли и чувства, как реагирует на слова и действия людей, во многом зависит, будет ли он успешен в жизни, в школьном обучении, в своем личностном развитии.

Малыш живет в социуме, он должен быть адаптирован в нем. Именно поэтому столь важен процесс формирования социально-коммуникативных навыков у детей.

Уточняем понятие

развитие детей

Социальные умения возникают у ребенка на фоне получения знаний о том мире, где он живет, о его собственном месте в обществе, о том, как люди взаимодействуют друг с другом. Присваивая способы общения окружающих, примеряя их на себя, дошкольник осваивает навыки гибкого взаимодействия.

Таким образом, к социальным умениям следует отнести:

  • овладение общепризнанными способами поведения;
  • умение объяснять свою позицию, договариваться о чем-то;
  • проявлять эмоции;
  • слушать собеседника;
  • предъявлять требования и разрешать возникающие конфликты.

Проявления социальных навыков могут быть в словесной форме или с помощью жестикуляции, всеми средствами языка тела. Длительный период овладения всем этим арсеналом называют социализацией.

развитие детей

Коммуникация – это общение. Все то, что помогает человеку объяснить свою мысль, относится к коммуникативным умениям. Чем доходчивее донесет человек сведения до других, чем лучше поймет то, что ему хотят сказать, тем проще будут выстраиваться отношения с партнерами по игре, учебе, в быту.

Важность социальных навыков

Очень важным периодом для развития личности малыша является дошкольное детство. На этом этапе он узнает многое об окружающем мире и идентифицирует себя как члена общества. Важно не упустить возможность в дошкольном возрасте сформировать социально-коммуникативные навыки.

До детского сада малыш находится в центре внимания своей семьи. Но когда приходит пора «выйти в свет», у многих возникают затруднения при общении с взрослыми и детьми.

Познакомиться или просто обратиться к сверстнику для них проблема. Они стесняются ответить на обращение. Не знают, как поддержать возникший контакт. Им сложно выразить свою симпатию, сожаление, любовь. В результате маленький «бука» оказывается вне коллектива.

развитие детей

Ребенок утрачивает возможность усвоения социальных норм общения, познание моральных и нравственных ориентиров проходит мимо. Самоопределение в детском коллективе сопровождается большими трудностями, формируется заниженная самооценка.

Роль семьи

Развитие социальных навыков у детей начинается в семейной обстановке при естественном повседневном общении. Мама и папа ненавязчиво знакомят с духовными ценностями, рассказывают о правильном поведении, учат первоначальному этикету и партнерским отношениям.

Мудрые взрослые должны позаботиться, чтобы дети узнали о своих правах и обязанностях, научились устанавливать рамки общения с людьми разного возраста, смогли найти свое место в общественной системе отношений.

К сожалению, ритм современной жизни настолько жесткий, что родители порой не находят времени, чтобы раскрыть детям секреты человеческого общения и правильного поведения. Реальную помощь могут оказать детские образовательные центры.

Чему научат в центре

развитие детей

Детский центр развивающего обучения создан для того, чтобы ребенок, приходящий на занятия, максимально раскрыл свой личностный потенциал. Ведущей деятельностью дошкольников является игра. Через нее дети познают мир и адаптируются в нем. Поэтому каждое занятие любой направленности наполнено игровыми компонентами. Через игру педагоги центра:

  • знакомят с общепринятыми поведенческими нормами, моделируют ситуации общения со сверстниками, обучают вежливому общению со взрослыми;
  • помогают осознать свою гендерную и гражданскую принадлежность;
  • прививают основные навыки безопасного поведения.

В игре дошкольник становится субъектом деятельности, в которой он должен проявить себя как личность, найти путь решения той или иной проблемы. Ребятам это сделать не трудно, потому что все происходит как бы понарошку. Но они переживают ситуацию и подсознательно усваивают правила поведения и общения вполне серьезно.

На чем базируется обучение в центре

У ребят-дошкольников очень живое воображение. Знание возрастных особенностей детей, умение найти индивидуальный подход к ребенку позволяет формировать уверенность и самостоятельность каждого, учить самоконтролю и приемам общения, стимулировать любознательность и стремление к сотрудничеству.

развитие детей

Непринужденная среда общения, доброжелательность взрослых помогают каждому участнику занятий осознавать себя участником личностных и социальных взаимодействий. У дошкольников формируется уверенность в собственных силах, что пригодится ему в дальнейшей жизни.

Ситуативное моделирование с привлечением всех детей основано на желании принять участие в игре. В ходе живой интересной деятельности участники вступают в общение, следуют правилам и сюжету, «примеряют» на себя ту или иную социальную роль. При этом требуется не только воспользоваться личным опытом, но и найти решение в конкретной ситуации.

Умело организованное общение в детской группе диктует необходимость подчинения действий, слов, мыслей определенной цели, формирует целеустремленность и первичные навыки самоконтроля.

Таким образом, происходит формирование важных социально-коммуникативных навыков в условиях активной интересной деятельности. Работу необходимо вести системно. Условия для этого созданы в детском центре.


Вверх