Трудно найти малыша, который не любил бы рисовать. Увлекательный мир цвета и фантазии покоряет детей. В дошкольном возрасте для них не важна форма, перспектива и точное цветовое соответствие. Для ребенка важно то удовольствие, которое он получает в творческом процессе.
И не каждый взрослый знает, что детское рисование – это сильнейшее средство развития маленького человека.
Замечательный педагог В.А.Сухомлинский утверждал, что способности детей кроются на кончиках пальчиков.
Обучение процессу художественного творения начинается с полутора лет. Рисованием сложно назвать то, что делает малыш. Это пока только посыл, первичное исследование, радость от ощущения волшебного преобразования бумаги после соприкосновения с краской и карандашом.
Но уже на этом этапе включаются зрительные анализаторы, мускульные и осязательные ощущения. Рисование в студии вместе с другими малышами — это увлекательный процесс, веселая игра и одновременное открытие мира красок, волшебства линий и форм, творческое экспериментирование. Когда ребенок учится творить рядом с другими детьми, процесс оказывает огромное влияние на его общее развитие.
Изобразительная деятельность:
В изостудии для детей созданы условия для того, чтобы действие нашло отражение в сердце ребенка, эмоционально захватило его.
Важно, чтобы малыш захотел выплеснуть на бумагу свои впечатления и эмоции. Рисование вместе с другими юными художниками под
ненавязчивым руководством взрослого – это радостные совместные переживания.
Пусть пока мама не сразу поймет, что нарисовано. Четкие линии и правильные цвета придут позже. Цель рисования на первоначальном этапе – возникновение интереса к процессу и радость от результата.
Постепенно детей научат рисовать цветными карандашами и акварелью, познакомят с основами, на доступном уровне расскажут о композиции и дизайне. Дети попробуют свои силы в бумагопластике и пластилинографике. Под руководством опытного педагога они небольшими шажками, поэтапно будут осваивать техники рисования.
Педагоги знают о развивающем воздействии изодеятельности, всячески раскрывают таланты и творческие задатки детей.
Художественный процесс для ребенка не только приятное времяпрепровождение в студии. Это двигательная активность и
развитие сенсорной моторики, это развитие мозга в увлекательной деятельности.
Рисование для детей под руководством профессионального художника – это школа познания цвета и линии, ритма рисунка, образности пятен. Все формирует чувство прекрасного, уточняет представление о мире.
Рассказывая о том или ином действии, педагог в легкой и доступной форме соотносит речь с художественным явлением, развивает кругозор, называя цвет, форму, размер; направляет внимание, учит доводить начатое до конца.
Для ребят 5-7 лет создаются условия, при которых они учатся видеть перспективу, соразмерять предметы и расстояние. Это развивает их воображение, будит фантазию.
Развивающие курсы занимательной живописи в детском центре «УМКА» ориентированы на разные возрастные группы ребят-дошкольников.
Такой подход позволяет учитывать возрастные особенности и интересы воспитанников.
Любой родитель может записать свое чадо, не зависимо от того, имеются ли у него какие-либо умения и опыт рисования. В зависимости от возраста дети знакомятся с различными красками, материалами для художественного воплощения идей, способами работы и техниками изобразительного искусства, на доступном уровне познают приемы художественной выразительности.
Игровые формы и увлекательные методики – пальчиковое рисование, изображение простейшими штампами, кляксография, пластилинография, объемная аппликация и множество других интересных приемов художественного выражения, станут приятными сюрпризами для маленьких творцов.
По окончании занятия устраиваются вернисажи готовых работ. На каждой ставится дата. Собирая рисунки в хронологической последовательности, родители увидят динамику развития художественных умений детей.
Значительно более ценным будет то, что ребенок в процессе творения готовит себя к большой жизни. Он формирует в себе трудовые навыки,
упорство, способность достигать поставленную цель. Малыш волевым усилием управляет эмоциями, тренирует характер. Обучаясь рисованию в изостудии,
дети учатся выстраивать межличностные отношения.
Для родителей немаловажно, в чьих руках оказывается ребенок. Руководит изостудией профессиональный художник, педагог, знающий особенности работы с детьми дошкольного возраста, работающий с ними не один год.
Помещения для занятий оснащены в соответствии с требованиями. Благоприятная окружая обстановка и манера общения педагога с детьми позволяют достигать отличных результатов.
Некоторые юные живописцы могут по-настоящему полюбить художественное творчество. Не исключено, что первые курсы живописи станут для них надежной базой для обучения в художественных школах.