close

Центр детского развития "УМКА"

Галерея
  • Дети пишут за столом
  • Девочка пишет за столом
  • Дети стоят в кругу с педагогом
  • Дети стоят у доски с воспитателем
  • Дети прикрепляют картинки к доске
  • Дети смотрят фотографии за столом
Контакты
Адрес

г. Минск, ул. Притыцкого, 90

Номер телефона

+375 (29) 655 63 65 +375 (17) 390 18 68

Развитие социо-эмоциональных навыков у детей с помощью ролевых игр и драматической игры

развитие детей Становление и дальнейшая жизнь ребенка напрямую зависит от его воспитания с самого раннего возраста. Именно поэтому особенно заботливые родители стараются заранее подобрать для своего ребенка определенный путь развития, используя который, на протяжении всего пути ребенок получает определенный багаж знаний, с которым двигаться по жизни ему будет в разы проще и удобнее. Особенно это касается развития социально-эмоциональных навыков, умения правильно научиться реагировать и проявлять взаимодействие с социальным миром, включая сверстников и прочее окружение.

С чего начинается выражение эмоций ребенка?

В силу начала становления своего пути по изучению языка, на котором преимущественно говорят родители ребенка, можно заметить, что к форме выражений его эмоций особенно относятся:

  1. Пантомимика, проявляющаяся в движениях всего тела.
  2. Мимика, которая означает движение мышц на лице ребенка.
  3. Жесты, выражающие движения рук.
  4. Вегетативные изменения, вроде побледнения, покраснения, потоотделения.
  5. Эмоциональные компоненты речи, включающие в себя интонацию, силу и тембр голоса.

Все эти факторы ребенок, как и взрослый человек, неосознанно использует, чтобы передать и окрасить определенной эмоцией прошедшие события в своей жизни, дополнительно описать все то, что ему удалось пережить. В силу отсутствия достаточных знаний языка, с целью более понятного объяснения, ребенок начинает активно выражать эмоции в разных вариациях. В этом случае крайне важно научить ребенка правильно выражать все то, что он чувствует.

Как помогает обучение в выражении эмоций?

развитие детей

Ни для кого не секрет, что основные реакции на мир и прочие события, происходящие в его жизни, ребенок начинает закреплять в подсознании с самого раннего возраста. В дальнейшем, ребенок постепенно использует все эти реакции и продолжает делать это даже в более осознанном возрасте. Наверняка, каждый встречал даже взрослого человека, который активно жестикулирует, пытается разными способами проявить эмоции и показать всю важность того или иного события, о котором он рассказывает. Именно с ранних лет человек формирует подобные эмоциональные реакции и использует в дальнейшем на протяжении всей жизни.

Во взрослом возрасте человек может столкнуться с самыми разными ситуациями, которые могут его серьезно поставить в тупик, огорчить или привести в недоумение. Все это будет сопровождаться определенными эмоциональными реакциями с его стороны, о которых часто не задумываются импульсивные люди, готовые сорваться и выплеснуть все эмоции на людей вокруг.

Основная причина, по которой родители стараются активно развиваться социально-эмоциональные навыки у ребенка - это постепенное становление здоровой и эмоционально стабильной личности, которая легко находит общий язык с другими людьми. Такие личности могут без особых затруднений посещать различные публичные мероприятия, использовать свои навыки для коммуникации с людьми или целыми группами, не переживая и не задумываясь о том, что в этом месте его совершенно не ждут.

Как происходит развитие социально-эмоциональных навыков ребенка?

развитие детей

Развитие подобных навыков никогда не приостанавливается на протяжении всей жизни человека, однако его основные реакции закладываются именно в раннем возрасте. Именно поэтому родители предпочитают с ранних лет научить ребенка контролировать свои эмоции, использовать их в правильное русло, чтобы они выгодно дополняли рассказ и становились преимуществом, а не недостатком человека.

Для этого активно используется подход, как в театре. Выделяют 4 основные задачи:

  1. Точность оценки и выражения эмоций.
  2. Понимание эмоций.
  3. Использования эмоций в мыслительной деятельности.
  4. Управление эмоциями.

Каждая из перечисленных выше задач относится не только к эмоциям ребенка, но и остальных людей вокруг. В ходе активного развития, ребенок постепенно учится не вербально понимать свои эмоции, а также то, что чувствуют другие люди в помещении. Часто это называют "атмосферой внутри общества". Правильно используя информацию, ребенок постепенно учится понимать собственные эмоциональные реакции на разные события в своей жизни. Далеко не всегда ребенок одинаково реагирует на разных людей, их действия и проявление эмоций.

Очень часто, подобные навыки называют эмоциональным интеллектом, который крайне важен для каждого человека. С помощью хорошо развитого эмоционального интеллекта, человек учится находить общий язык с другими людьми, подбирать наиболее удачные темы в ходе разговора, не вербально воспринимать реакции и поведение другого человека. Особенно эмоциональный интеллект помогает в развития следующих навыков:

  1. Умение контролировать эмоции, даже когда они вот-вот "перельются через край".
  2. Способность влиять на свои эмоции, контролировать их в любых, даже стрессовых ситуациях.
  3. Умение понимать и считывать эмоции других людей, анализировать их.
  4. Использовать понимание эмоций для нахождения лучшего подхода к какому-либо человеку.
  5. Эффективно общаться с другими людьми, находить точки соприкосновения интересов.
  6. Постоянно развивать эмпатию.

Все эти навыки помогают сформировать уровень эмоционального интеллекта любого ребенка.

Как происходит формирование эмоционального интеллекта?

Для этого используют самые разные способы. Разберем подробнее самые основные из них:

  1. Игра. Для этого используются ведущие, определенные правила, в ходе которых ребенок выполняет определенный алгоритм действий. Чаще всего, игры направлены на развития умения создания и поддержания социальных контактов.
  2. Творчество. С помощью творчества люди также могут передать определенный спектр эмоций. Для этого может использоваться художественная, музыкальная и подобная им деятельность, позволяющая проявить свои эмоции с помощью какого-либо творческого результата.
  3. Театральная игра. Это один из самых эффективных и сложных для ребенка способов, который активно применяется для развития эмоционального интеллекта. В ходе применения, ребенок получает определенную роль, которую должен отыгрывать на протяжении времени. Позже роли меняются, и ребенок прочувствует себя уже в роли другого человека, что поможет развивать эмпатию и научит ребенка контролировать собственные эмоции.

Каждый родитель уже сегодня может сделать определенный вклад в будущее своего ребенка с помощью развития его социально-эмоциональных навыков и эмоционального интеллекта, чтобы в дальнейшем, ребенок обладал качественной базой знаний о себе и других людях.


Вверх