close

Центр детского развития "УМКА"

Галерея
  • Дети пишут за столом
  • Девочка пишет за столом
  • Дети стоят в кругу с педагогом
  • Дети стоят у доски с воспитателем
  • Дети прикрепляют картинки к доске
  • Дети смотрят фотографии за столом
Контакты
Адрес

г. Минск, ул. Притыцкого, 90

Номер телефона

+375 (29) 655 63 65 +375 (17) 390 18 68

Готовность ребенка к школе: как и когда начинать

Реалии современной жизни таковы, что ребенок, не готовый к школьному обучению, обречен на неудачи с первых учебных дней. Готовить его нужно с ранних лет. Потому что невозможно одномоментно сформировать все необходимые психологические умения и умственные характеристики, которые пригодятся в ходе обучения.

Что понимают под готовностью к школе

подготовка к школе

«Готовность к школе» - это не умение быстро читать, писать и считать. В это понятие вкладывается наличие определенных компонентов, которые сделают обучение максимально беспроблемным и успешным. Психологи и педагоги выделяют триединый комплекс условий, которые касаются:

  • физиологических показателей;
  • личностной зрелости;
  • социальных характеристик.

У каждого дошкольника формируются умения по названным направлениям. Это та «подушка безопасности», которая поддержит будущего ученика в переходный период. Уровень развития по тому или иному направлению может быть разным, но детская подготовка к школе должна вестись по каждому.

Соответствие физиологическим нормам

подготовка к школе

О физиологической зрелости судят врачи. Они оценивают физическое развитие и общий уровень здоровья. При выявлении функциональных отклонений дают свои рекомендации.

Родителям следует уже с 3-4 лет обращать особое внимание на формирование таких двигательных умений, как ловкость и быстрота реакции, точность движений, достаточное развитие мускулатуры. Не обладая советующим возрасту физическим развитием, первоклассник будет быстро уставать.

Особо стоит позаботиться о развитии пальцев, их ловкости и силы. Мелкая моторика станет основным фактором, обеспечивающим освоение навыков письма и выполнения многих учебных заданий.

Личностная зрелость

К личности старшего дошкольника предъявляется ряд требований, которые предполагают:

  • мотивацию и серьезное отношение к учебе;
  • волевое управление своими действиями и поступками;
  • произвольную умственную работу: концентрацию внимания, запоминание достаточных объемов информации, умение логически мыслить в соответствии с возрастными нормами;
  • коммуникативные навыки;
  • наличие определенной интеллектуальной базы.
подготовка к школе

Владея навыками в области культуры речи и общения, будущий ученик получит хорошую возможность для продуктивного усвоения знаний. Заниматься развитием речи нужно сразу, как только малыш начал разговаривать. Речевые навыки и умение управлять своей деятельностью сделают его успешным на многих уроках.

Социальная адаптация

О социальной готовности судят по умению подрастающего человека адекватно общаться с людьми, по его готовности воспринимать себя в новой общественной роли ученика. Формируются эти навыки в течение всей небольшой жизни малыша.

Социально подготовленные дети знают много о членах своей семьи. Им хорошо известно, что в обществе есть другие люди, с которыми нужно считаться и вести себя соответствующим образом. Старший дошкольник следует нравственным нормам и правилам, закрепившимся в обществе.

Для него не станет неожиданностью, что учитель работает не с одним ребенком, а с целым классом, и уделять внимание только единственному ученику не получится.

Где помогут родителям

Многие необходимые качества формируются при посещении ребятами детских садов. Но назначение ДОУ – присмотр и уход за детьми. Обучение – лишь одно из направлений деятельности.

подготовка к школе

Превратить подготовку к школьному обучению в системный процесс помогает детская школа раннего развития. В развивающем центре «Умка» снимают с родителей все заботы о формировании важных для будущего первоклассника умений и качеств.

На основе современных методик и игровых форм обучения дети не только получают нужный объем знаний, но и развиваются в личностном плане, приобретают коммуникативные навыки, учатся взаимодействовать в ходе коллективных занятий в «школьном» формате.

Почему готовиться к школе лучше в развивающем центре

Курсы дошколят проводятся в малых группах, но и здесь работают школьные правила. Детей учат следить за своими учебными вещами, активно участвовать в процессе, высказываться после поднятия руки, соблюдать правила взаимодействия и общения в коллективе. Это те необходимые «мелочи», без владения которыми с первых школьных дней возникнет множество проблем.

Подготовка к школе с 4 лет организована грамотно, с учетом возрастных особенностей маленьких посетителей центра. Для них созданы все условия:

  • Работают педагоги, умеющие соответствующую квалификацию и многолетний опыт. Они терпеливо формируют познавательные умения, дают необходимый объем знаний.
  • Осуществляя индивидуальный подход к детям, педагоги тесно контактируют с родителями и консультируют их при необходимости.
  • Имеется возможность подобрать актуальные направления развития: математика, развитие речи и навыков чтения, английский язык, творческая деятельность. По заявке родителей на помощь придет логопед.
  • Нагрузка на занятиях тщательно дозируется, чтобы маленькие ученики не переутомлялись.
подготовка к школе

Занятия в детском развивающем центре обеспечивают качественную комплексную подготовку. После нее ребята идут в школу охотно, чувствуют там себя уверенно. Дети многое умеют и знают. Они мотивированы на обучение, контролируют свое поведение и ведут себя в коллективе соответствующим образом.

Многочисленные отзывы родителей свидетельствуют о том, что подготовка детей к школьному обучению в развивающем центре – это залог будущего успеха ребенка.


Вверх