Реалии современной жизни таковы, что ребенок, не готовый к школьному обучению, обречен на неудачи с первых учебных дней. Готовить его нужно с ранних лет. Потому что невозможно одномоментно сформировать все необходимые психологические умения и умственные характеристики, которые пригодятся в ходе обучения.
«Готовность к школе» - это не умение быстро читать, писать и считать. В это понятие вкладывается наличие определенных компонентов, которые сделают обучение максимально беспроблемным и успешным. Психологи и педагоги выделяют триединый комплекс условий, которые касаются:
У каждого дошкольника формируются умения по названным направлениям. Это та «подушка безопасности», которая поддержит будущего ученика в переходный период. Уровень развития по тому или иному направлению может быть разным, но детская подготовка к школе должна вестись по каждому.
О физиологической зрелости судят врачи. Они оценивают физическое развитие и общий уровень здоровья. При выявлении функциональных отклонений дают свои рекомендации.
Родителям следует уже с 3-4 лет обращать особое внимание на формирование таких двигательных умений, как ловкость и быстрота реакции, точность движений, достаточное развитие мускулатуры. Не обладая советующим возрасту физическим развитием, первоклассник будет быстро уставать.
Особо стоит позаботиться о развитии пальцев, их ловкости и силы. Мелкая моторика станет основным фактором, обеспечивающим освоение навыков письма и выполнения многих учебных заданий.
К личности старшего дошкольника предъявляется ряд требований, которые предполагают:
Владея навыками в области культуры речи и общения, будущий ученик получит хорошую возможность для продуктивного усвоения знаний. Заниматься развитием речи нужно сразу, как только малыш начал разговаривать. Речевые навыки и умение управлять своей деятельностью сделают его успешным на многих уроках.
О социальной готовности судят по умению подрастающего человека адекватно общаться с людьми, по его готовности воспринимать себя в новой общественной роли ученика. Формируются эти навыки в течение всей небольшой жизни малыша.
Социально подготовленные дети знают много о членах своей семьи. Им хорошо известно, что в обществе есть другие люди, с которыми нужно считаться и вести себя соответствующим образом. Старший дошкольник следует нравственным нормам и правилам, закрепившимся в обществе.
Для него не станет неожиданностью, что учитель работает не с одним ребенком, а с целым классом, и уделять внимание только единственному ученику не получится.
Многие необходимые качества формируются при посещении ребятами детских садов. Но назначение ДОУ – присмотр и уход за детьми. Обучение – лишь одно из направлений деятельности.
Превратить подготовку к школьному обучению в системный процесс помогает детская школа раннего развития. В развивающем центре «Умка» снимают с родителей все заботы о формировании важных для будущего первоклассника умений и качеств.
На основе современных методик и игровых форм обучения дети не только получают нужный объем знаний, но и развиваются в личностном плане, приобретают коммуникативные навыки, учатся взаимодействовать в ходе коллективных занятий в «школьном» формате.
Курсы дошколят проводятся в малых группах, но и здесь работают школьные правила. Детей учат следить за своими учебными вещами, активно участвовать в процессе, высказываться после поднятия руки, соблюдать правила взаимодействия и общения в коллективе. Это те необходимые «мелочи», без владения которыми с первых школьных дней возникнет множество проблем.
Подготовка к школе с 4 лет организована грамотно, с учетом возрастных особенностей маленьких посетителей центра. Для них созданы все условия:
Занятия в детском развивающем центре обеспечивают качественную комплексную подготовку. После нее ребята идут в школу охотно, чувствуют там себя уверенно. Дети многое умеют и знают. Они мотивированы на обучение, контролируют свое поведение и ведут себя в коллективе соответствующим образом.
Многочисленные отзывы родителей свидетельствуют о том, что подготовка детей к школьному обучению в развивающем центре – это залог будущего успеха ребенка.