Процесс экологического воспитания – важный момент в ходе разностороннего развития ребёнка. Малыш учится понимать основные принципы взаимодействия с окружающим миром и важность бережного отношения к природе. Задача всестороннего развития в первую очередь лежит на родителях, а также воспитателях, которые проводят с малышами достаточно времени в мини детских садах. Именно в детстве зарождается важность заботы об окружающей среде. Важно донести до ребёнка посыл, что природу нужно беречь и уважать.
В настоящий момент, люди оказывают существенное воздействие на природу. Активное использование благ и ресурсов несёт и долю негативного воздействия. Вместе с тем необходимо донести малышу, что личный комфорт и здоровье во многом зависит от чистоты окружающей среды.
Основная задача – задать рациональное экологическое мышление, которое позволит видеть основные взаимосвязи в природе и понимать последствия собственных действий. Это порождает чувство ответственности за будущее всей планеты. Подобные воспитательные программы широко используются в мини-детских садах, где воспитатели акцентируют внимание на важности сохранения природных ресурсов.
Многие считают, что ребёнка в частном мини-саде, а позже в школе научат основам экологического образования. Это конечно верно, но начинать нужно раньше. Уже с 3-4 лет ребёнок начинает активно познавать окружающий мир, его интересуют животные, растения и различные явления природы. Это идеальный период, когда можно привить знания и навыки бережного отношения к окружающей среде.
В раннем возрасте основные воспитательные процессы возлагаются на родителей и частично на воспитателей детского сада, который посещает малыш. Важно понимать, что дети подсознательно перенимают основную модель поведения от взрослых. Соответственно, родители должны на собственном примере показывать заботу растениях, животных и природе в целом.
Вся модель экологического воспитания, применяемая в частных мини-садах, состоит из двух основных этапов.
Прежде, чем начинать активные действия по охране и сбережению окружающей среды, следует подготовить и заинтересовать ребёнка. Этот момент можно сделать несколькими способами:
Имея достаточно базовых знаний об окружающем мире и его значении для человека, можно переходить к практике. Конечно же, заставить ребёнка любить и уважать природу – это не лучший способ. Важно грамотно подойти к этому вопросу. Идеальный вариант – это игра.
Можно разработать множество форматов, но главное, чтобы они были нацелены на охрану экологии. В то же время самим родителям необходимо задавать правильный пример, поскольку дети будут наследовать привычки, действия и поведение.
Если говорить о специализированных заведениях, таких как мини-детский сад, то учреждения используют более профессиональные приёмы. Как и другие форматы педагогической деятельности, забота о природе требует от воспитателя грамотной подготовке в работе с группой. Для этого могут использоваться следующие типы воздействия:
Процесс экологического воспитания каждого ребёнка имеет весомое значение не только для конкретного родителя, но и для планеты в целом. Полученные в раннем возрасте знания привычки и умения, будут использоваться на протяжении всей жизни.