close

Центр детского развития "УМКА"

Галерея
  • Дети пишут за столом
  • Девочка пишет за столом
  • Дети стоят в кругу с педагогом
  • Дети стоят у доски с воспитателем
  • Дети прикрепляют картинки к доске
  • Дети смотрят фотографии за столом
Контакты
Адрес

г. Минск, ул. Притыцкого, 90

Номер телефона

+375 (29) 655 63 65 +375 (17) 390 18 68

Почему важно научить ребёнка заботиться о природе?

Процесс экологического воспитания – важный момент в ходе разностороннего развития ребёнка. Малыш учится понимать основные принципы взаимодействия с окружающим миром и важность бережного отношения к природе. Задача всестороннего развития в первую очередь лежит на родителях, а также воспитателях, которые проводят с малышами достаточно времени в мини детских садах. Именно в детстве зарождается важность заботы об окружающей среде. Важно донести до ребёнка посыл, что природу нужно беречь и уважать.

совместные игры

Важность экологического воспитания в развитии

В настоящий момент, люди оказывают существенное воздействие на природу. Активное использование благ и ресурсов несёт и долю негативного воздействия. Вместе с тем необходимо донести малышу, что личный комфорт и здоровье во многом зависит от чистоты окружающей среды.

Основная задача – задать рациональное экологическое мышление, которое позволит видеть основные взаимосвязи в природе и понимать последствия собственных действий. Это порождает чувство ответственности за будущее всей планеты. Подобные воспитательные программы широко используются в мини-детских садах, где воспитатели акцентируют внимание на важности сохранения природных ресурсов.

Что даёт подобный воспитательный процесс:

  • Понимание важности природы и стремление беречь ее от негативного воздействия.
  • Ребёнок получает базу знаний об окружающих процессах, что развивает интеллект и логику.
  • Формирования понятий и представлений о красоте природы.
  • Пробудит интерес к наблюдению за растениями и животными.
  • Практические навыки ухода позволяет выработать ответственность, аккуратность и отзывчивость.

В каком возрасте начинают применять экологическое воспитание?

Многие считают, что ребёнка в частном мини-саде, а позже в школе научат основам экологического образования. Это конечно верно, но начинать нужно раньше. Уже с 3-4 лет ребёнок начинает активно познавать окружающий мир, его интересуют животные, растения и различные явления природы. Это идеальный период, когда можно привить знания и навыки бережного отношения к окружающей среде.

В раннем возрасте основные воспитательные процессы возлагаются на родителей и частично на воспитателей детского сада, который посещает малыш. Важно понимать, что дети подсознательно перенимают основную модель поведения от взрослых. Соответственно, родители должны на собственном примере показывать заботу растениях, животных и природе в целом.

С чего начать экологическое воспитание?

совместные игры

Вся модель экологического воспитания, применяемая в частных мини-садах, состоит из двух основных этапов.

  1. Подготовительный

Прежде, чем начинать активные действия по охране и сбережению окружающей среды, следует подготовить и заинтересовать ребёнка. Этот момент можно сделать несколькими способами:

  • Чтение сказок о природе, где основный посыл заключается во взаимодействии человека с природой.
  • Прогулки на природе – отличный вариант подготовки, который обеспечит наглядность и пробудит интерес в малыша. В это время будет не лишним рассказать о значении растений и животных. Важно детально отвечать на все интересующие детей вопросы.
  • Просмотр детских энциклопедий – красочные рисунки и фотографии книги привлекут внимание ребёнка. Отлично, если подобные занятия будут иметь регулярную основу.
  • Поход в контактный зоопарк. Возможность покормить и погладить животное точно заинтересует ребёнка.
  1. Практический - экологическое обучение.

Имея достаточно базовых знаний об окружающем мире и его значении для человека, можно переходить к практике. Конечно же, заставить ребёнка любить и уважать природу – это не лучший способ. Важно грамотно подойти к этому вопросу. Идеальный вариант – это игра.

  • Можно научить ребёнка стараться экономить воду при чистке зуб или умывании. Главное – акцентировать внимание на закрытии кранов, чтобы ни одна камелька не ушла напрасно.
  • Собственное растение – вы можете вместе с малышом высаживать различные цветы и ухаживать вместе. Отлично, ели ребёнок сам посадит семечку и под вашим руководством будет ухаживать. Желательно брать растение с быстрой всхожестью, чтобы интерес не пропал.
  • Акцентируйте внимание на обращение с мусором. Все ненужные вещи и предметы выбрасывайте в контейнер совместно, проводя предварительную сортировку. Расскажите о повторной переработке и её значении.
  • Можно проводить семейные конкурсы – рисунок по тему: «Береги природу». Также ребёнку будет интересна и викторина на основе полученных знаний.
  • Совместно сделайте кормушку и повесьте возле окна. ребёнок будет в восторге, когда увидит птиц, которые кушают оставленный им корм.
  • Важно рассказать малышу о значении червей и насекомых для природы. Таким образом, малыш углубит свои знания и не будет бояться подобных животных.

Можно разработать множество форматов, но главное, чтобы они были нацелены на охрану экологии. В то же время самим родителям необходимо задавать правильный пример, поскольку дети будут наследовать привычки, действия и поведение.

Методы воздействия на ребёнка в ходе воспитания

совместные игры

Если говорить о специализированных заведениях, таких как мини-детский сад, то учреждения используют более профессиональные приёмы. Как и другие форматы педагогической деятельности, забота о природе требует от воспитателя грамотной подготовке в работе с группой. Для этого могут использоваться следующие типы воздействия:

  • Убеждение – умение правильно донести до каждого ребёнка мысль, о том, что вредить природе нельзя. При этом слова подкрепляются наглядными примерами.
  • Внушение – позволит у детей сформировать правильные убеждения с применением иллюстраций или раздаточного материала.
  • Приучение – заключается в практическом применении полученных знаний.
  • Поощрение – важно во время экологических игр и конкурсов важно отвечать на успехи малышей и делать небольшие награды.

Процесс экологического воспитания каждого ребёнка имеет весомое значение не только для конкретного родителя, но и для планеты в целом. Полученные в раннем возрасте знания привычки и умения, будут использоваться на протяжении всей жизни.


Вверх