close

Центр детского развития "УМКА"

Галерея
  • Дети пишут за столом
  • Девочка пишет за столом
  • Дети стоят в кругу с педагогом
  • Дети стоят у доски с воспитателем
  • Дети прикрепляют картинки к доске
  • Дети смотрят фотографии за столом
Контакты
Адрес

г. Минск, ул. Притыцкого, 90

Номер телефона

+375 (29) 655 63 65 +375 (17) 390 18 68

Мифы о воспитании, в которые не надо больше верить

мифы воспитанияДовольно часто родители пытаются соответствовать тем нормам воспитания, которых придерживается общество, рекомендациям старшего поколения, а также личным представлениям о том, как надо поступать правильно. Не стоит забывать: следуем мы верным правилам? Или все-таки заблуждаемся и опираемся на мифы о воспитании? Что из себя представляют эти домыслы, и сколько в них правды, попробуем разобраться вместе с детским педагогом-психологом.

  1. Характер малыша закладывается прямо с рождения. Сторонники такой идеи считают, что дети появляются на свет сразу чистюлями или грязнулями, скромными или, наоборот, выскочками, трудолюбивыми или лентяями. По их мнению, с этим явлением ничего нельзя поделать, так как невозможно исправить человека, если он родился без цели в жизни.

На самом деле при рождении в нас во всех заложены некоторые свойства, которые нам достались от природы. Сюда можно отнести чувственность, активность, эмоциональность и некоторые другие особенности. В период жизненного становления у человека формируется характер.

Значит, характерные особенности – это сочетание свойств, доступных ребенку от рождения и приобретенных в течение жизни. И цель родителей – выделить природные черты малыша, чтобы принять их. При этом развивать его личностные особенности, как проявление врожденных, сглаживая углы и направляя ребенка к правильному выбору.

  1. Проявление жалости – воспитание пессимиста. Основной идеей этого представления стало представление о том, что малыш, начиная с самых ранних лет должен учиться самостоятельно справляться с возникающими трудностями. Родители, которые стараются утешить его, проявляют слабость и воспитывают в лучшем случае зануду.

Давайте разбираться, что не так с этим мифом.

Мама и папа, как и дом, в котором живет ребенок – символ постоянства и защищенности. Именно отсюда он черпает новые силы и приобретает знания. Если родители достаточно щедры в любви, во внимании, участии в жизни, заботе – малыш растет сильным и благополучным человеком. Он сумеет преодолеть все неприятности, которые могут случиться во взрослой жизни.

А если самые дорогие люди оставляют его наедине с опасностью, с которой ему сложно справиться в силу возраста? Родители укрепляют в ребенке мнение, что окружающий мир не несет ничего доброго, он враждебен и опасен. Поэтому нужно много раз подумать, что лучше – пожалеть и приласкать или оставить в страхе и с неразрешенной проблемой.

воспитание детей
  1. Бить ребенка можно, если он по-другому не понимает. Многие люди хоть однажды слышали о том, что «раньше детей воспитывали розгами, и они вырастали людьми». На самом же деле, используя в виде наказания физическое насилие, мы утверждаемся в том, что бессильны что-либо изменить. Ученые давно доказали, что, если ребенка бить, он вырастет с ослабленным иммунитетом, с заниженной самооценкой и высокой тревожностью.

Если родители не справляются с воспитанием обычными словами, всегда можно обратиться за помощью к детскому педагогу-психологу, который сможет разрешить проблему и скорректировать поведение ребенка.

  1. Ребенку необходимо только самое лучшее. Родители, придерживающиеся такого мнения, уверены, что их малыш не должен отличаться от остальных. Поэтому они готовы тратить деньги, даже те, которых у них нет: брать кредиты, занимать у соседей.

Очень важно в данном случае объяснить детям, что возможности у всех родителей разные. То, что запросто могут купить однокласснику его мама и папа, не всегда доступно для приобретения в другой семье.

Если вы замечаете, что для ребенка важно иметь то же, что есть у его сверстников, но у вас пока нет такой возможности, попробуйте договориться с ним. Дайте слово, что будете делать всё возможное, чтобы его мечта стала явью. А если вы не готовы сделать покупку, скажите об этом честно и дайте возможность сыну или дочери выразить свои эмоции.

  1. Если мама правильно воспитывает, ее дети не будут баловаться. Такое мнение ошибочно. Ведь мама – обычный человек. Во всех семьях бывают ситуации, когда дети балуются и громко кричат. Это происходит вне зависимости от профессии и от статуса родителей. Этого не могут избежать даже мамы, которые имеют образование психолога.

Шалости – это нормальная потребность детей, а не результат плохого воспитания. А вот объяснить правила поведения в местах с большим скоплением людей – задача родителей.

Хорошая мама и правильное воспитание – немного разные понятия. Для начала нужно разобраться, что для вас значит определение «хорошая мама». Решите для себя, что самое важное в этом понятии для вас и для вашего ребенка.

воспитание
  1. Если в семье нет одного из родителей – не получится воспитать цельную личность. В этом мифе многое неоднозначно. Довольно часто все зависит от нас самих: он нашего настроя и стремления принять последствия ситуации.

Разберем пример на семье, в которой мама одна воспитывает мальчика. Конечно, существует некоторый риск того, что воспитание смелости и уверенности, потребует гораздо больше необходимого времени и моральных сил. Однако, рядом существуют люди, которые могут оказать помощь – ситуация в корне меняется. Они могут олицетворять тот пример, которого так не хватает в образе отца.

Другая ситуация – папа, который один воспитывает дочь. Означает ли это, что девочка не вырастет цельной личностью? Совершенно нет! Помочь папе воспитать дочь может специалист, который даст рекомендации, как вести диалог, как научить гигиене и как стать для дочери настоящим другом.

Существует множество вариантов, чтобы дать малышу то, что ему бы принадлежало, если бы он воспитывался в полной семье. Дети, воспитанные одним родителем, вполне способны вырасти счастливыми и целеустремленными, как и те, кого растили вместе мама и папа.

Итак, все дети рождаются совершенно непохожими друг на друга. Педагогика не обладает готовыми решениями, которые одинаково подходят для всех проблем в воспитании. Нельзя уравнять между собой совершенно разные семьи, даже несмотря на то, что их ситуации схожи. Каждая проблема индивидуальна. И решать ее нужно с учетом характерных особенностей, а не опираться на общепринятые мифы.


Вверх